С 25 июля все финансовые организации должны проверять переводы клиентов и блокировать подозрительные из них. Причина — резкий рост числа мошенников.
Признаки мошенничества, при которых банк заблокирует ваш перевод:
1. Счёт получателя находится в реестре Центробанка «О случаях и попытках осуществления перевода денежных средств без согласия клиента» (база ЦБ, в которой содержится информация о клиентах, замеченных в подозрительных операциях).
2. Счёт получателя использовался для мошеннических операций по данным антифрод-систем банков (платёж будет заморожен, даже если счёт НЕ фигурирует в реестре мошенников ЦБ).
3. Операция осуществляется с устройства, которое ранее использовалось мошенниками.
4. Получатель перевода — фигурант уголовного дела.
5. Нетипичный характер перевода (сумма операции, количество переводов, время проведения платежа).
6. Нетипичная телефонная активность клиента (если незадолго до совершения перевода отправитель вел продолжительные телефонные разговоры и получал много СМС-сообщений, особенно от незнакомых абонентов).
Если финансовая организация не зафиксировала подозрительный платёж, не связалась с клиентом и отправила деньги злоумышленникам, она будет обязана компенсировать всю сумму.
Чтобы получить возмещение, клиенту необходимо подать заявление в банк. Вернуть деньги должны в течение 30 дней (для трансграничных переводов срок увеличен до 60 дней).
Если ваш перевод заблокирован, и банк не связался с вами — звоните на горячую линию.
1. Счёт получателя находится в реестре Центробанка «О случаях и попытках осуществления перевода денежных средств без согласия клиента» (база ЦБ, в которой содержится информация о клиентах, замеченных в подозрительных операциях).
2. Счёт получателя использовался для мошеннических операций по данным антифрод-систем банков (платёж будет заморожен, даже если счёт НЕ фигурирует в реестре мошенников ЦБ).
3. Операция осуществляется с устройства, которое ранее использовалось мошенниками.
4. Получатель перевода — фигурант уголовного дела.
5. Нетипичный характер перевода (сумма операции, количество переводов, время проведения платежа).
6. Нетипичная телефонная активность клиента (если незадолго до совершения перевода отправитель вел продолжительные телефонные разговоры и получал много СМС-сообщений, особенно от незнакомых абонентов).
Если финансовая организация не зафиксировала подозрительный платёж, не связалась с клиентом и отправила деньги злоумышленникам, она будет обязана компенсировать всю сумму.
Чтобы получить возмещение, клиенту необходимо подать заявление в банк. Вернуть деньги должны в течение 30 дней (для трансграничных переводов срок увеличен до 60 дней).
Если ваш перевод заблокирован, и банк не связался с вами — звоните на горячую линию.