Санкт-Петербург

+7 (812) 425 64 14

Екатеринбург

+7 (343) 302 28 46

  • Главная
  • ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
  • НОВОСТИ ОТРАСЛИ

Уменьшение индивидуальными предпринимателями суммы ЕНВД на сумму страховых взносов

Письмо Минфина России от 6 августа 2014 года № 03-11-11/39005

Окончательная уплата страховых взносов в фиксированном размере должна быть произведена не позднее 31 декабря календарного года, кроме случаев прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.

Налоговым кодексом (абз.1 п. 2 ст. 346.32) предусмотрено уменьшение суммы ЕНВД, исчисленной за налоговый период, на сумму страховых взносов, уплаченных в данном налоговом периоде.

Индивидуальные предприниматели, применяющие систему налогообложения в виде ЕНВД и не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, вправе уменьшать сумму ЕНВД на сумму уплаченных страховых взносов в фиксированном размере без применения ограничения в виде 50 % от суммы данного налога.

Уплата ЕНВД производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода в бюджеты бюджетной системы РФ. Налоговым периодом по единому налогу на вмененный доход признается квартал.

Учитывая изложенное, сумма уплаченных страховых взносов в фиксированном размере уменьшает сумму ЕНВД только за тот налоговый период (квартал), в котором данный фиксированный платеж был уплачен.

Распределение по налоговым периодам (поквартально) суммы единовременно уплаченного фиксированного платежа не предусмотрено. Кроме того, не предусмотрен перенос на следующий год части фиксированного платежа, не учтенной при уменьшении суммы ЕНВД из-за недостаточности суммы исчисленного налога.

Порядок налогообложения доходов физических лиц при распределении доли вышедшего из общества с ограниченной ответственностью участника общества

Письмо Минфина России от 5 августа 2014 года N 03-04-05/38557

При определении налоговой базы по НДФЛ учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной форме или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды.

В случае выхода участника общества из общества его доля переходит к обществу (ст. 26 Федерального закона от 08.02.98 г. "Об обществах с ограниченной ответственностью" Общество обязано выплатить участнику общества, подавшему заявление о выходе из общества, действительную стоимость его доли в уставном капитале общества.

Действительная стоимость доли определяется на основании данных бухгалтерской отчетности общества за последний отчетный период, предшествующий дню подачи заявления о выходе из общества.

Таким образом, в результате распределения доли выбывшего участника общества среди оставшихся участников, у оставшихся участников возникает доход, подлежащий обложению НДФЛ. При этом подлежащий налогообложению доход, определяется исходя из действительной стоимости доли выбывшего участника и соответствующей части доли в уставном капитале общества, полученной каждым участником общества при распределении доли выбывшего участника общества.



 



Документальное подтверждение расходов при приобретении электронного проездного билета для целей налогообложения прибыли

 Письмо Минфина России от 25 августа 2014 года N 03-03-07/42273

Электронный проездной документ (билет) на железнодорожном транспорте используется для удостоверения договора перевозки пассажира в дальнем следовании или в пригородном сообщении, в котором информация о железнодорожной перевозке пассажира представлена в электронно-цифровой форме и содержится в автоматизированной системе управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте.

Электронный билет и контрольный купон (выписка из автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте) на поезд дальнего следования содержат обязательную информацию о перевозке пассажира..

Контрольный купон (выписка из автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте) оформляется и обязательно направляется в электронном виде по информационно-телекоммуникационной сети пассажиру.

Таким образом, для возможности признания в целях налогообложения прибыли организации расходов на приобретение железнодорожного билета, документами, достаточными для подтверждения факта поездки, является контрольный купон электронного проездного документа (билета) (выписка из автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте), полученный в электронном виде по информационно-телекоммуникационной сети.

В случае подтверждения расходов на приобретение железнодорожного билета вышеуказанными документами, для целей налогообложения прибыли организации дополнительных документов, подтверждающих оплату билета, в том числе выписки, подтверждающей оплату банковской картой, не требуется.


Об утверждении формы, формата налоговой декларации по ЕНВД и порядка ее заполнения

Приказ ФНС России от 4 июля 2014 года № ММВ-7-3/353@ (зарегистрировано в Минюсте РФ 1 сентября 2014 г., рег. № 33922)

Утверждена форма и формат налоговой декларации по ЕНВД и порядок ее заполнения.

Декларация состоит из титульного листа и 3 разделов: сумма ЕНВД, подлежащая уплате в бюджет; расчет суммы ЕНВД по отдельным видам деятельности; расчет суммы ЕНВД за налоговый период.

Значения физических показателей указываются в целых единицах. Все значения стоимостных показателей указываются в полных рублях. Значения показателей менее 50 коп. (0,5 единицы) отбрасываются, а 50 коп. (0,5 единицы) и более - округляются до полного рубля (целой единицы).

Страницы декларации имеют сквозную нумерацию начиная с титульного листа независимо от наличия (отсутствия) и количества заполняемых разделов, листов.

При заполнении должны использоваться чернила черного, фиолетового или синего цвета.

Исправление ошибок с помощью корректирующего или иного аналогичного средства не допускается.

Также не допускаются двусторонняя печать и скрепление листов, приводящее к порче бумажного носителя.

Приказ применяется начиная с представления декларации за I квартал 2015 г.

О правомерности перечисления организацией, применяющей УСН, сотрудникам подотчетных сумм на их личные банковские карты

Письмо Минфина России от 25 августа 2014 года N 03-11-11/42288

При перечислении денежных средств на личные банковские карты сотрудников для оплаты хозяйственных нужд (товаров, материалов), в нормативном акте, определяющем учетную политику организации, следует предусмотреть положения, определяющие порядок расчетов с подотчетными лицами (ст. 8 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете").

Кроме того, в платежном поручении следует указать, что перечисленные средства являются подотчетными, при этом организации необходимо получить от сотрудника письменное заявление о перечислении подотчетных сумм на его личную банковскую карту с указанием реквизитов, а сотруднику к авансовому отчету необходимо приложить документы, подтверждающие оплату банковской картой.

Порядок учета доходов принципала при оплате товаров (услуг) электронными денежными средствами при применении УСН

Письмо Минфина России от 22 августа 2014 года N 03-11-11/42017

Доходы принципалов, применяющих УСН с объектом налогообложения в виде доходов, не должны уменьшаться на сумму агентского вознаграждения, удерживаемого агентом из выручки от реализации, поступающей ему от покупателей товаров. Доходом принципала является вся сумма выручки от реализации услуг, поступающая на счет агента.

Перевод электронных денежных средств осуществляется путем одновременного принятия оператором электронных денежных средств распоряжения клиента, уменьшения им остатка электронных денежных средств плательщика и увеличения им остатка электронных денежных средств получателя средств на сумму перевода электронных денежных средств (п. 10 ст. 7 Федерального закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ "О национальной платежной системе").

Моментом погашения задолженности покупателя перед ИП является момент одновременного принятия оператором электронных денежных средств распоряжения, уменьшения им остатка электронных денежных средств плательщика и увеличения им остатка электронных денежных средств получателя средств на сумму перевода электронных денежных средств. Этот момент и является датой признания дохода от реализации товаров (услуг).

В связи с этим датой получения доходов для принципала будет являться день оплаты покупателями приобретенных товаров (услуг) электронными денежными средствами.

При оплате товаров (услуг) через электронные платежные системы (расчет электронными денежными средствами) продавец регистрируется в одной из таких систем в качестве получателя соответствующего платежа. Документом, подтверждающим факт оплаты товара (услуги), может являться выписка по соответствующему счету у оператора платежной системы или сообщение оператора платежной системы.


О предоставлении социального налогового вычета у ИП, осуществляющего образовательную деятельность

Письмо Минфина России от 18 августа 2014 года N 03-04-05/41163

Образовательная деятельность осуществляется образовательными организациями, а также индивидуальными предпринимателями (п.1 ст. 21 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").

Индивидуальный предприниматель осуществляет образовательную деятельность непосредственно или с привлечением педагогических работников. При осуществлении индивидуальным предпринимателем образовательной деятельности с привлечением педагогических работников индивидуальному предпринимателю необходима лицензия на осуществление образовательной деятельности. В случае осуществления индивидуальным предпринимателем образовательной деятельности непосредственно, получение лицензии не требуется.

Таким образом, налогоплательщик вправе претендовать на получение социального налогового вычета в сумме, уплаченной им за свое обучение у ИП, имеющего соответствующую лицензию, при привлечении им педагогических работников, а также у ИП, осуществляющего образовательную деятельность непосредственно, видом (одним из видов) экономической деятельности которого является образовательная деятельность.

Рекомендуемые формы и форматы документов при электронном документообороте между налоговыми органами и налогоплательщиками при представлении налоговых деклараций (расчетов)

Приказ ФНС России от 27 августа 2014 года № ММВ-7-6/443@

Об утверждении рекомендуемых форм и форматов документов, используемых при организации электронного документооборота между налоговыми органами и налогоплательщиками при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи

Утверждены рекомендуемые формы и форматы электронных документов:

форма уведомления об уточнении налоговой декларации (расчета); форма извещения о вводе сведений, указанных в налоговой декларации (расчете) в электронной форме; формат представления сведений уведомления об уточнении налоговой декларации (расчета) в электронной форме (версия 5.06) часть LXXXVII; формат представления сведений извещения о вводе сведений, указанных в налоговой декларации (расчете) в электронной форме (версия 5.04) часть XCVIII.

Рекомендовано использовать в электронном документообороте электронные документы:

подтверждение даты отправки; информационное сообщение о представительстве в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах; извещение о получении - по форме и формату, утвержденным приказом ФНС России от 09.06.2011 № ММВ-7-6/362@  (приложения №1, №2, №10, №11, №7, №8 к Порядку представления организациями и индивидуальными предпринимателями, а также нотариусами, занимающимися частной практикой, и адвокатами, учредившими адвокатские кабинеты, сообщений, предусмотренных п 2 и 3 ст. 23 НК РФ, в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи).

Формат представления заявления об утрате права на применение ПСН и о переходе на общий режим налогообложения в электронной форме

Приказ ФНС России от 27 августа 2014 года № ММВ-7-6/442@

Об утверждении формата представления заявления об утрате права на применение патентной системы налогообложения и о переходе на общий режим налогообложения (форма № 26.5-3) в электронной форме

Утвержден формат представления заявления об утрате права на применение патентной системы налогообложения и о переходе на общий режим налогообложения  в электронной форме.

Приказ вступает в силу с 27 августа 2014 г.

Учет в целях исчисления налога на прибыль расходов, связанных с командированием работников в выходные дни

Письмо ФНС России от 20 августа 2014 года № СА-4-3/16564@ (согласовано с Минфином России письмом от 11.08.2014 № 03-03-10/39800)

Если правила внутреннего распорядка, утвержденные руководителем организации, предусматривают режим работы в выходные и праздничные дни, затраты, связанные с выплатой компенсации работникам за дни отъезда в командировку и дни прибытия из командировки, приходящиеся на выходные дни, могут быть учтены в составе расходов на оплату труда (при условии их соответствия критериям установленным пунктом 1 статьи 252 НК РФ).

Расходы на командировки, включая расходы на проезд работника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией.

При отнесении затрат необходимо принимать во внимание, что указанные затраты были бы понесены в любом случае вне зависимости от срока пребывания работника в месте назначения.

Расходы на приобретение проездного билета для проезда работника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы в выходные дни, предшествующие дню начала командировки, или в выходные дни, следующие за датой окончания командировки, могут учитываться в расходах для целей налогообложения прибыли организаций.

Данные расходы включаются в налоговую базу, если дата выбытия из места командировки к месту постоянной работы (дата отправления работника к месту командировки) совпадает с датой, на которую приобретен такой проездной билет, а также если задержка выезда командированного из места командировки (либо более ранний выезд работника к месту назначения) произошла с разрешения руководителя, подтверждающего целесообразность произведенных расходов.