Санкт-Петербург

+7 (812) 425 64 14

Екатеринбург

+7 (343) 302 28 46

Статья в журнале «Бухгалтерские вести» №3 от 29.01.13 (Отчетность по УСН за 2012 год)

Автор: Анастасия Рябухина, генеральный директор ООО «БК-Консалтинг»

Отчетность по УСН за 2012 год

Рассмотрим состав, сроки и особенности представления отчетности организациями и индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения.

Следует отметить, что основные изменения коснулись введения с 1 января 2013 года обязанности по организации и ведению бухгалтерского учета и предоставлению бухгалтерской отчетности. Налоговая отчетность, а также отчетность в ФСС и ПФР за 2012 год осталась без изменения.

Бухгалтерская отчетность

Одним из основных моментов, облегчающих ведение учета хозяйственных операций для субъектов малого бизнеса, применяющих упрощенную систему налогообложения, была обязанность вести бухгалтерский учет только в отношении основных средств и нематериальных активов (п. 3 ст. 4 Закона от 21.11.96 №129-ФЗ).

С 01.01.13 вступил в силу Закон от 06.12.11 №402-ФЗ, на основании которого организации, применяющие УСН, будут обязаны вести бухгалтерский учет в полном объеме и сдавать бухгалтерскую отчетность.

Главная проблема, вставшая перед бухгалтерами организаций, применяющих УСН, с принятием этого закона заключается в следующем: «Нужно ли сдавать годовую бухгалтерскую отчетность за 2012 год или нет?».

Сторонники позиции того, что отчетность сдавать нужно, приводят в качестве аргумента, что дата ввода закона в действие (с 01.01.13) включает в себя период сдачи бухгалтерской отчетности за 2012 год.

Так как закон вступает силу до момента истечения сроков сдачи годовой бухгалтерской отчетности, организации, поименованные в данном законе, как «обязанные предоставлять годовую бухгалтерскую отчетность» должны предоставить отчетность за 2012 год.

Сторонники второй точки зрения, считают, что бухгалтерский учет вести нужно с 01.01.13, но и отчетность предоставлять по итогам 2013 года, т. е. не в 2013 году за 2012 год, а в 2014 году за 2013 год.

В частности, Сергей Разгулин (заместитель директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России) считает: «За 2012 год организации, применяющие «упрощенку», сдавать бухгалтерскую отчетность не обязаны (Письмо Минфина РФ от 23.10.12 №03-11-09/80). А значит, восстанавливать бухучет за предыдущие годы в полном объеме не нужно. Достаточно определить остатки по соответствующим счетам по состоянию на 1 января 2013 года и сформировать вступительное сальдо по соответствующим статьям Бухгалтерского баланса на 1 января 2013 года. Для этого нужно провести инвентаризацию активов и обязательств».

В Письме Минфина, на которое ссылается Сергей Разгулин прямо не говорится о том, что организации, применяющие УСН, сдают отчетность только с 2013 года:

«Исходя из этого, организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, с 1 января 2013 года должны вести бухгалтерский учет и, соответственно, представлять в налоговые органы бухгалтерскую отчетность в общеустановленном порядке.

При этом следует иметь в виду, что согласно п. 6 Приказа Минфина РФ от 02.07.10 №66н "О формах бухгалтерской отчетности" организации - субъекты малого предпринимательства формируют отчетность по упрощенной системе.

Одновременно сообщаем, что с 1 января 2013 года на основании подп. 5 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации организации должны представлять в налоговые органы по месту своего нахождения только годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность.»

Поэтому мнение о том, что отчетность за 2012 год сдавать не нужно, является мнением Сергея Разгулина и четко не прописано в рекомендациях Минфина.

Рекомендуем обратить внимание на Информацию от 19.07.11 №ПЗ-3/2010 «Об упрощенной системе бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности для субъектов малого предпринимательства». В данном документе содержатся разъяснения о порядке организации и ведения бухгалтерского учета малыми предприятиями, применяющими УСН.

В частности, данный документ предлагает такие послабления, как упрощенный план счетов бухгалтерского учета, а именно:

  • для учета материальных запасов – счет 10 «Материалы» вместо счетов 07, 10, 11;
  • для учета готовой продукции и товаров – счет 41 «Товары» вместо счетов 43, 41;
  • для учета денежных средств в банках – счет 51 «Расчетные счета» вместо счетов 52, 55, 57, 51;
  • для учета дебиторской и кредиторской задолженности – счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» вместо счетов 62, 71, 73, 75, 76, 79;
  • для учета затрат, связанных с производством и продажей продукции (работ, услуг), – счет 20 «Основное производство» вместо счетов 23, 25, 26, 28, 29, 44, 20;
  • для учета капитала – счет 80 «Уставный капитал» вместо счетов 80, 82, 83;
  • для учета финансового результата – счет 99 «Прибыли и убытки» вместо счетов 90, 91, 99.

(п. 3.1 Информации Минфина РФ от 19.07.11 №ПЗ-3/2010)

Для того, чтобы начать применять с 01.01.13 положения от 06.12.11 №402-ФЗ необходимо сформировать остатки по счетам бухгалтерского учета. Для этого необходимо провести инвентаризацию и сформировать остатки по счетам бухгалтерского учета.

Отдельно следует отметить, что в Законе от 06.11.12 №402-ФЗ в п. 4 ст.2 упомянуты и индивидуальные предприниматели:

«Статья 2. Сфера действия настоящего Федерального закона

1. Действие настоящего Федерального закона распространяется на следующих лиц (далее - экономические субъекты):

1) коммерческие и некоммерческие организации;

2) государственные органы, органы местного самоуправления,

органы управления государственных внебюджетных фондов и территориальных государственных внебюджетных фондов;

3) Центральный банк Российской Федерации;

4) индивидуальных предпринимателей, а также на адвокатов,учредивших адвокатские кабинеты, нотариусов и иных лиц,занимающихся частной практикой (далее - лица, занимающиеся частной практикой);

5) находящиеся на территории Российской Федерации филиалы, представительства и иные структурные подразделения организаций, созданных в соответствии с законодательством иностранныхгосударств, международные организации, их филиалы и представительства, находящиеся на территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.»

Однако в Письме Минфина от 26.07.12 №03-11-11/221 Сергей Разгулин говорит, что «индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения и общий режим налогообложения, освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета в соответствии с Федеральным законом».

Касательно индивидуальных предпринимателей, применяющих ЕНВД, Минфин высказал свое мнение в Письме от 17.07.12 №03-11-10/29 . Оно заключается в том, что «по мнению Минфина России, индивидуальные предприниматели — налогоплательщики единого налога на вмененный доход подпадают под действие подп. 1 ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 06.12.11 №402−ФЗ «О бухгалтерском учете» и могут не вести бухгалтерский учет в соответствии с указанным Федеральным законом.». Без внимания остались только индивидуальные предприниматели, плательщики ПСН (патентная система налогообложения, гл. 26.5 НК РФ).Однако можно предположить, что единое мнение о неприменении индивидуальными предпринимателями бухгалтерского учета можно экстраполировать и на них.

На данный момент нет устоявшего мнения по большинству вопросов связанных с переходом организаций, применяющих УСН, к ведению бухгалтерского учета. Максимально безопасный вариант для бухгалтера в данной ситуации направить письменный запрос по интересующим их вопросам в налоговую инспекцию, где она состоит на учете. В случае возникновения недоразумений при выездных документальных страховках, письменный ответ налоговой инспекции будет служить страховкой для бухгалтера.

Руководствоваться письмами Минфина также можно. Однако следует помнить, что мнение Минфина не всегда является авторитетом для инспектора и, возможно, организации придется отстаивать свою правоту в суде.

Налоговая отчетность

Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный период

Срок подачи: до 20 января 2013 года

Действующая форма утверждена Приказом ФНС России от 29.03.07 №ММ-3-25/174@/.

Порядок заполнения регламентирован Письмом ФНС России от 26.04.07 №ЧД-6-25/353.

Налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения

Срок подачи для организаций: не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Срок подачи для индивидуальных предпринимателей: не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Действующая форма утверждена Приказом Минфина РФ от22.06.09 №58н.

Порядок заполнения регламентирован Приказом Минфина РФот22.06.09 №58н.

Книга учета доходов и расходов

Срок подачи в налоговый орган для заверения книги, которая ведется в электронном виде для организаций: не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Срок подачи в налоговый орган для заверения книги, которая ведется в электронном виде для индивидуальных предпринимателей: не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Действующая форма утверждена Приказом Минфина РФ №154Н от 31.12.08 г.

Порядок заполнения регламентирован Приказом Минфина РФ №154Н от 31.12.08 г.

С 28.01.13 г. вступает в силу Приказ Минфина №135Н от 22.10.12 г., которым утверждается новая форма Книги учета доходов и расходов и отменяется №154Н от 31.12.08 г.

По итогам 2012 г. организации и индивидуальные предприниматели ведут в бумажном  или электронном виде форму КУДИР, утверждённую №154Н от 31.12.08 г.

Отчетность в ФСС

Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (Форма -4 ФСС)

Срок сдачи: 15 января 2013 года.

Действующая форма утверждена Приказом Минздравсоцразвития России от 12.03.12 №216н.

Порядок заполнения регламентирован Приказом Минздравсоцразвития России от 12.03.12 №216н.

Таблица 10. Сведения по аттестации рабочих мест по условиям труда и проведенным обязательным предварительным и периодическим медицинским осмотрам работников на начало года.

Срок сдачи: 15 января 2013 года.

Действующая форма утверждена Приказом Минздравсоцразвития России от 12.03.12 №216н, приложение к Письму ФСС России от 02.10.12 №15-03-11/07-12612.

Порядок заполнения регламентирован Приказом Минздравсоцразвития России от 12.03.12 №216н.

Отчетность в ПФР

Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам. (№ РСВ-1 ПФР)

Срок сдачи: 15 февраля 2013 года.

Действующая форма утверждена Приказом Минздравсоцразвития России от 15.03.12 №232н.

Порядок заполнения регламентирован Приказом Минздравсоцразвития России от 15.03.12 №232Н.

Документы индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования

Срок сдачи: 15 февраля 2013 года.

Действующие формы утверждены Постановлением ПФР от 31.07.06 №192п.

Порядок заполнения регламентирован Постановлением ПФР от 31.07.06 №192п.

Статья опубликована в журнале "Бухгалтерские вести" № 3 от 12 января 2013года

Статья в журнале «Бухгалтерские вести» №2 от 22.01.13 (Изменения по НДС в 2013 году)

Автор: Анастасия Рябухина, генеральный директор ООО «БК-Консалтинг»

Изменения по НДС в 2013 году

В новом году приняты изменения, касающиеся льготных ставок налога на добавленную стоимость.

Налог на добавленную стоимость регламентируется главой 21 Налогового кодекса РФ. Плательщиками являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность на территории РФ. Объектом налогообложения признаются следующие операции (ст. 146 НК РФ):

1) реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.

Передача права собственности на товары, результаты выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе признается реализацией товаров (работ, услуг);

2) передача на территории РФ товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций;

3) выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;

4) ввоз товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.

Налоговые ставки установлены ст. 164 НК РФ. Базовой ставкой считается 18 процентов. Для некоторых видов реализации товаров (работ, услуг) установлены ставки 0 и 10 процентов.

Налоговым периодом признается квартал. По итогам отчетного квартала, не позднее 20 числа месяца, следующего за ним, организации и индивидуальные предприниматели обязаны предоставить в налоговый орган декларацию и уплатить в бюджет исчисленную сумма налога.

Законопроект: отмена льготы по НДС для кинотеатров

Не подлежит налогообложению на основании ст. 149 НК РФ «реализация входных билетов и абонементов на посещение театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий, аттракционов в зоопарках и парках культуры и отдыха, экскурсионных билетов и экскурсионных путевок, форма которых утверждена в установленном порядке как бланк строгой отчетности. К организациям, осуществляющим деятельность в сфере культуры и искусства, относятся театры, кинотеатры, концертные организации и коллективы, театральные и концертные кассы, цирки, библиотеки, музеи, выставки, дома и дворцы культуры, клубы, дома (в частности, кино, литератора, композитора), планетарии, парки культуры и отдыха, лектории и народные университеты, экскурсионные бюро (за исключением туристических экскурсионных бюро), заповедники, ботанические сады и зоопарки, национальные парки, природные парки и ландшафтные парки».

Вице-спикер Госдумы Сергей Железняк внес законопроект, предлагающий предоставлять данную льготу лишь в случае реализации билетов на отечественные фильмы. Для этого у фильма должно быть получено «удостоверение национального фильма», которое выдается Минкультуры при условии, что иностранные инвестиции составили не более 30 процентов бюджета фильма.

Автор законопроекта в пояснительной записке объяснил, что данная мера направлена на поддержку отечественного кинематографа в борьбе с «западной киноиндустрией».

По мнению аналитиков, принятие данного законопроекта может вызвать рост стоимости билетов на фильмы иностранного производства в 2013 году на 31,5 процент.

Законопроект: замена НДС налогом с продаж

Главным обсуждаемым предложением 2012 года стал законопроект, предлагающий заменить НДС налогом с продаж.

Предложение заменить НДС налогом с продаж поступило от вице-премьера Аркадия Дворковича.

По его мнению, одним из факторов, «за» отмену НДС и введение налога с продаж является «несправедливое распределение доходов между федеральным, региональными и местными бюджетами». Кроме того, одной из важнейших проблем НДС является то, что налоговый орган может принять решение об принятия вычета у добросовестного налогоплательщика при наличии формальных признаков недобросовестности у поставщика, выдавшего счет-фактуру, которая явилась основанием для вычета. С другой стороны, коррупционные схемы, приводящие в тому, что в некоторых регионах сумма поступлений в бюджет может быть меньше сумм, заявленных к возмещению, ведет к тому, что налоговые органы стараются отказать и добросовестным налогоплательщикам. Преимущество налога с продаж в данном вопросе выражается в том, что  размер налогового бремени для организаций и индивидуальных предпринимателей от налога с продаж не зависит от «добросовестности» или «недобросовестности» контрагентов организаций и индивидуальных предпринимателей.

Но значительно больше аргументов было высказано «против» замены НДС налогом с продаж.

Одним из основных аргументов, вызвавшим отмену налога с продаж с 2004 года, был связан с тем, что данный налог должен взиматься с конечного потребителя. Таким образом, индивидуальные предприниматели, приобретающие товары для осуществления своей деятельности, не являются его плательщиками. Следовательно, продавец должен идентифицировать статус покупателя и причину покупки, что в рамках розничной торговли осуществить фактически невозможно.

Минфин считает, что принятие данного законопроекта в данный момент повлечет существенные негативные последствия для организаций и индивидуальных предпринимателей в сфере малого бизнеса, которые обеспечивают более 50 процентов розничного товарооборота в стране. Подавляющее большинство организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную торговлю, применяют спецрежимы, что позволяет им не использовать кассовый аппарат. Ведение этой реформы полностью нивелирует эту льготу для малого бизнеса и заставит сотрудников налоговых органов контролировать работу всех подведомственных им торговых точек. Напомним, что разрешение плательщикам ЕНВД не использовать кассовый аппарат, было вызвано именно тем, что налоговые органы не имеют возможности осуществить сплошной контроль всех торговых розничных точек.

25 декабря прошло заседание членов Правительства, по итогам которого премьер-министр Дмитрий Медведев, заявил, что в настоящее время данный законопроект принят не будет, однако, возможно, будет рассмотрен в ближайшие годы.

Изменения, вступившие в силу с 2013 года

Налогообложение по ставке 10 процентов. Федеральным законом от 29.11.12 №206-ФЗ "О внесении изменений в главы 21 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" была внесена поправка в подп. 1 п. 2 ст. 164 НК РФ, а именно: расширен перечень продуктов, реализация которых облагается по ставке 10 процентов.

В плизации: маргарина, жиров специального назначения, в том числе жиров кулинарных, кондитерских, хлебопекарных, заменителей молочного жира, эквивалентов, улучшителей и заменителей масла какао, спредов, смесей топленых»

Федеральным законом от 02.12.12 №161-ФЗ в ст. 164 НК РФ был добавлен п. 5, который вводит налогообложение по ставке 10 процентов «племенного крупного рогатого скота, племенных свиней, племенных овец, племенных коз, племенных лошадей, племенного яйца; спермы, полученной от племенных быков, племенных свиней, племенных баранов, племенных козлов, племенных жеребцов; эмбрионов, полученных от племенного крупного рогатого скота, племенных свиней, племенных овец, племенных коз, племенных лошадей." Данный пункт действует до 31.12.17.

Операции, не подлежащие налогообложению. Федеральным законом от 28.07.12 №145-ФЗ был расширен список услуг, реализация которых не облагается НДС. Пункт 2 ст. 149 НК РФ дополнен подп. 12_2 следующего содержания:

«Не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации 12_2) следующих услуг, оказываемых на рынке ценных бумаг, товарных и валютных рынках: услуг, оказываемых регистраторами, депозитариями, включая специализированные депозитарии и центральный депозитарий, дилерами, брокерами, управляющими ценными бумагами, управляющими компаниями инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, клиринговыми организациями, организаторами торговли на основании лицензий на осуществление соответствующих видов деятельности».

Важное изменение внесено этим же Федеральным законом (№145-ФЗ от 28.07.12) в п. 4 ст. 169 НК РФ. Внесено уточнение, что по льготируемым операциям, связанным с реализацией ценных бумаг, поименованным в подп. 12_2 п.2 ст. 149 НК РФ с 01.01.13, не нужно составлять счета-фактуры. Ранее считалось, что счета-фактуры должны оформлять по общим правилам.

Иных изменений с 1 января 2013 года в порядке исчисления и уплаты НДС не принято.

Статья опубликована в журнале  «Бухгалтерские вести» №2 от 22.01.13 

Статья в журнале «Бухгалтерские вести» №1 от 15.01.13 (Изменения по ЕНВД в 2013 году

Автор: Анастасия Рябухина, генеральный директор ООО «БК-Консалтинг»

Изменения по ЕНВД в 2013 году

Самым важным нововведением в применении ЕНВД с 1 января 2013 года следует признать отмену принудительного порядка его применения.

Применение системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход регулируется главой 26.2 Налогового кодекса РФ.

Ранее организации могла добровольно выбирать и применять либо основную систему налогообложения, либо упрощенную, при соблюдении ряда условий. Под ЕНВД организация или индивидуальный предприниматель подпадала вынуждено, как только начинала осуществлять какой-либо из поименованных в Налоговом кодексе РФ и в законе муниципального образования видов деятельности, о чем была обязана сообщить в налоговый орган в течении 5 дней с момента начала осуществления такой деятельности.

На фоне планомерно внедряемой политики отказа от ЕНВД в пользу патентной системы налогообложения введение добровольного перехода на ЕНВД выглядит закономерно. Однако то, что вновь введенная система распространяется только на индивидуальных предпринимателей, значительно понижает эффективность данного нововведения для субъектов малого бизнеса.

Таким образом, организация или индивидуальный предприниматель при осуществлении определенного вида деятельности с 01.01.13 может как применять ЕНВД, так и остаться на основной системе налогообложения, которую он применял до начала осуществления соответствующих видов деятельности.

Преимущество ЕНВД и патентной системы налогообложения перед основной и упрощенной заключается в том, что суммы налога, подлежащие уплате в бюджет, являются фиксированными и равномерными, не зависят от уровня доходов и расходов. Поэтому отмена принудительного порядка применения ЕНВД, а в дальнейшем и полная отмена ЕНВД, с одновременным введением патентной системы налогообложения привлекло бы к ней большой процент субъектов малого бизнеса. К сожалению, патентная система оказалась паллиативом (полумерой), т. к. юридические лица отказавшись от ЕНВД не могут перейти на патентную систему со схожим алгоритмом налогообложения, т. к. патентная система распространяется только на индивидуальных предпринимателей.

Вероятно, глава 26.5 НК РФ «Патентная система налогообложения» будет еще дополняться и расширяться, чтобы юридические лица также получили возможность после окончательной отмены ЕНВД, которая по прогнозам произойдет в 2015 году, принять патентную системы налогообложения.

Рассмотрим детально, какие изменения вносит в Налоговый кодекс РФ Федеральный закон от 25.06.12 №94-ФЗ.

Порядок перехода на ЕНВД

Ранее ст. 346.28 Налогового кодекса РФ гласила: «Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды предпринимательской деятельности, переведенные… на уплату единого налога, обязаны встать на учет в налоговом органе». С 01.01.13 в статье говорится, что «организации и индивидуальные предприниматели переходят на уплату единого налога добровольно».

Совмещение налоговых режимов

В первую очередь, добровольное применение и отказ от ЕНВД актуально для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих две системы налогообложения.

Для организаций и индивидуальных предпринимателей, которые вынуждены совмещать два режима налогообложения: «ЕНВД и УСН» ил «ЕНВД и ОСН», есть шанс с 01.01.13 перейти на единую систему налогообложения, что позволит упростить бухгалтерский учет, т.к. они смогут отказаться от раздельного ведения бухгалтерского учета.

Порядок начала применения ЕНВД и отказ от него

В статье 346.28 НК РФ прописан регламент начала применения ЕНВД и отказа от него.

Организации или индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на уплату единого налога, подают в налоговые органы в течение пяти дней со дня начала применения ЕНВД заявление о постановке на учет организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика единого налога.

Налоговый орган в течение пяти дней со дня получения заявления о постановке на учет организации или индивидуального предпринимателя выдает уведомление о постановке на учет в качестве налогоплательщика единого налога. Датой постановки на учет является дата начала применения системы налогообложения, указанная в заявлении о постановке на учет в качестве налогоплательщика ЕНВД.

Снятие с учета налогоплательщика единого налога при прекращении им предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом, переходе на иной режим налогообложения осуществляется на основании заявления, представленного в налоговый орган в течение пяти дней со дня прекращения предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом, или со дня перехода на иной режим налогообложения,

Датой снятия с учета налогоплательщика считается указанная в заявлении дата прекращения предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению ЕНВД, или дата перехода на иной режим налогообложения, или дата начала налогового периода, с которого налогоплательщик теряет право на применение ЕНВД.

Налоговый орган в течение пяти дней со дня получения от налогоплательщика заявления о снятии с учета направляет ему соответствующее уведомление.

Порядок расчета налога в случае постановки на учет или снятии не с начала календарного месяца

Ранее размер вмененного дохода за квартал, с которого организация начала осуществлять соответствующий вид деятельности, определялся только исходя из полных месяцев, начиная со следующего за датой государственной регистрации (начала осуществления деятельности), не принимая во внимания фактическую дату начала осуществления деятельности.

С 01.01.13 в п. 10 ст. 346.29 НК РФ внесены следующие изменения:

«В случае, если постановка организации или индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика единого налога или их снятие с указанного учета произведены не с первого дня календарного месяца, размер вмененного дохода за данный месяц рассчитывается исходя из фактического количества дней осуществления организацией или индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности по следующей формуле:

1,

где ВД - сумма вмененного дохода за месяц; 

БД - базовая доходность, скорректированная на коэффициенты К и К;

ФП - величина физического показателя; 

КД - количество календарных дней в месяце; 

КД - фактическое количество дней осуществления предпринимательской деятельности в месяце в качестве налогоплательщика единого налога.»

Таким образом, расчет ЕНВД становится более точным.

Порядок расчета численности сотрудников при применении ЕНВД

В статье 346.26 НК РФ определено, что организации и индивидуальные предприниматели, средняя численность работников которых за предшествующий календарный год, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, превышает 100 человек, не вправе переходить на уплату единого налога. Данная редакция отличается от предыдущей, тем, что ранее использовалось понятие «среднесписочная численность», а с 01.01.13 применяется «средняя численность». Порядок расчета средней численности отражен в Приказе Росстата от 24.10.11 №435.

Порядок учета пособий по временной нетрудоспособности

С 01.01.13 организациям и индивидуальным предпринимателям разрешено уменьшать сумму ЕНВД, подлежащую уплате в бюджет, на суммы взносов по договорам добровольного личного страхования, заключенным со страховыми организациями, имеющими лицензии, выданные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Кроме того, организации вправе уменьшать сумму налога на расходы по выплате пособий по временной нетрудоспособности (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) за дни временной нетрудоспособности работника, которые оплачиваются за счет средств работодателя (3 дня).

Напомним, что сумма налога не может быть уменьшена более чем на 50 процентов.

Что же касается индивидуальных предпринимателей, не имеющих сотрудников, то они уменьшают сумму налога на фактически уплаченные страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года. Таким образом, ограничение в 50 процентов, применяемое к юридическим лицам и к индивидуальным предпринимателем, имеющим сотрудников, на них не распространяется.

Коэффициент-дефлятор К2 на 2013 год

Приказом Министерства экономического развития РФ от 31.10.12 №707 «Об установлении коэффициента-дефлятора К1 на 2013 год» утвержден коэффициент-дефлятор , размер которого составляет 1,569 в 2013 году, Напомним, что за IV квартал 2012 года при расчете ЕНВД будет использоваться еще прежний коэффициент-дефлятор , который составляет 1,4942.

Таковы основные изменения, вступающие в силу с 1 января 2013 года для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих или желающих применять ЕНВД.

В статье использованы документы:

  • Федеральный закон от 25.06.12 №94-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации". В ред. от 03.12.12.
  • Приказ Росстата от 24.10.11 №435"Об утверждении Указаний по заполнению форм федерального статистического наблюдения №П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг", №П-2 "Сведения об инвестициях в нефинансовые активы", №П-3 "Сведения о финансовом состоянии организации", №П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников", №П-5(м) "Основные сведения о деятельности организации". В ред. от 20.11.12.
  • Приказ Минэкономразвития России от 31.10.2012 №707 "Об установлении коэффициента-дефлятора K1 на 2013 год".

Статья опубликована в журнале  «Бухгалтерские вести» №1 от 15.01.2013г.

 

Статья в журнале «Бухгалтерские вести» №48 от 25.12.2012г.

Автор: Анастасия Рябухина, генеральный директор ООО «БК-Консалтинг»

Упрощенная система налогообложения в 2013 году

С 2013 года вступает в силу ряд изменений, направленных на реструктуризацию спецрежимов. Новшества призваны облегчить осуществление предпринимательской деятельности для организаций в сфере малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей.

Остановимся на измененияx, которые вносит Федеральный закон от 25.06.12 №94-ФЗ в главу 26.2 Налогового кодекса РФ «Упрощенная система налогообложения».

Рассмотрим ключевые изменения, коснувшиеся организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, на основании главы 26.2 НК РФ «Упрощенная система налогообложения».

Лимит доходов для перехода на УСН

В настоящее время и до 31.12.12 организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения, ее доходы не превысили 45 млн. руб. (п. 2 ст. 346.12 НК РФ).

Законом от 25.06.12 №94-ФЗ принят коэффициент-дефлятор, призванный ежегодно индексировать эту величину. На 2013 год он установлен в размере 1, таким образом, организации и индивидуальные предприниматели, доход которых за 9 месяцев 2013 года не превысит 45 млн. руб., будут иметь право с 01.01.14 перейти на УСН.

С 01.01.14 данная предельная величина будет изменяться в зависимости от показателя коэффициента-дефлятора.

Лимит доходов для прекращения права на применение УСН

Действие данного коэффициента распространяется и на предельную величину, позволяющую оставаться на УСН.

На данный момент этой предельной величиной являются доходы в размере 60 млн. руб. (п. 4.1 ст. 346.13 НК РФ). Таким образом, если по итогам отчетного (налогового) периода доходы организации или индивидуального предпринимателя превысят 60 млн. руб., то они утрачивают право на применение УСН с начала того квартала, в котором допущено такое превышение. Данный пункт действует до 31.12.12. С 01.01.13 вступает в силу п. 4 ст. 346.13 НК РФ, действие которого было приостановлено и предельная величина, отраженная там подлежит замене с 20 млн. руб. на 60 млн. руб. Несмотря на замену п. 4.1 на п. 4, сумма предельной величины на 2013 год фактически осталась неизменной, так как коэффициент-дефлятор, используемый для индексации данной величины в 2013 году равен 1. С 2014 года эта величина будет постепенно расти.

Ограничения по стоимости имущества при переходе на УСН

В настоящее время подп. 16 п. 3 ст. 346.12 НК РФ гласит, что не праве применять УСН: «Организации, у которых остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, превышает 100 млн. руб. В целях настоящего подпункта учитываются основные средства и нематериальные активы, которые подлежат амортизации и признаются амортизируемым имуществом в соответствии с главой 25 настоящего Кодекса».

Законом от 25.06.12 №94-ФЗ словосочетание «нематериальные активы» исключается, соответственно, теперь для лимита остаточной стоимости имущества, позволяющего оставаться на УСН, используется только остаточная стоимость основных средств. Данное изменение вступило в силу с 01.10.12

Уведомительный характер перехода на УСН

Заявительный характер перехода на УСН заменен на уведомительный, изменены сроки подачи уведомлений.

С 01.10.12 уже вступила в силу новая редакция п. 1 ст. 346.13 НК РФ: «Организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения со следующего календарного года, уведомляют об этом налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя не позднее 31 декабря календарного года, предшествующего календарному году, начиная с которого они переходят на упрощенную систему налогообложения. В уведомлении указывается выбранный объект налогообложения. Организации указывают в уведомлении также остаточную стоимость основных средств и размер доходов по состоянию на 1 октября года, предшествующего календарному году, начиная с которого они переходят на упрощенную систему налогообложения.

Напомню, что ранее действовали сроки подачи заявления с 1 октября по 30 ноября. Сейчас же этот срок продлен до 31 декабря. Так как данная норма уже вступила в силу, у организаций и индивидуальных предпринимателей еще есть время подать уведомления о переходе на УСН до 31.12.12.

Изменения коснулись и п. 2 ст. 346.13 НК. С 01.01.13 срок подачи уведомления о переходе на УСН для вновь созданных организаций и индивидуальных предпринимателей увеличен с 5 дней до 30 дней.

Смена объекта налогообложения при УСН может производится ежегодно. С 01.10.12 вступило в силу продление срока предоставления такого уведомления налогоплательщиком в налоговый орган, если ранее оно должно было предоставлено в срок до 20 декабря, то теперь налогоплательщик вправе сделать это до 31 декабря. (п. 2 ст. 346.14 НК РФ).

Изменение порядка признания доходов и расходов

При определении состава доходов, учитываемых при УСН, необходимо руководствоваться ст. 249 НК РФ и ст. 250 НК РФ (п. 1 ст. 346.25 НК РФ). Следовательно, в состав внереализацонных доходов включаются положительные курсовые разницы (п. 11 ст. 250 НК РФ). С 01.01.13 ст. 346.15 дополнена п.5: «Переоценка имущества в виде валютных ценностей и требований (обязательств), стоимость которых выражена в иностранной валюте, в том числе по валютным счетам в банках, в связи с изменением официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации, в целях настоящей главы не производится, доходы и расходы от указанной переоценки не определяются и не учитываются.»

Таким образом, положительные и отрицательные курсовые разницы больше не учитываются при определении налогооблагаемой базы для расчета единого налога при УСН.

Напомню, что организации и индивидуальные предприниматели, не учитывают в составе доходов и расходов суммовые разницы в случае, если по условиям договора обязательство выражено в условных денежных единицах.

Изменение порядка исчисления и уплаты налога

Важное изменение порядка уменьшения суммы единого налога при УСН коснулось организации и индивидуальных предпринимателей, выбравших объект налогообложения «Доходы».

Если ранее сумма единого налога , подлежащая уплате в бюджет, уменьшалась на суммы выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности, то с 01.01.13 при уменьшении единого налога можно будет учитывать только ту часть пособия, которая выплачивается за счет средств работодателя (первые три дня болезни).

Коснулись изменения и индивидуальных предпринимателей, не имеющих сотрудников и не производящих выплаты физическим лицам. С 2013 года они имеют право уменьшать единый налог на всю сумму отчислений  в Пенсионный фонд Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года. Ограничение о том, что единый налог может быть уменьшен не более чем на 50% к ним более не относится.

Изменение сроков подачи налоговых деклараций

С 01.01.13 меняется срок подачи декларации по УСН за текущий год, если налогоплательщиком прекращена предпринимательская деятельность, в отношении которой применялась УСН. Ранее он был установлен не позднее 31 марта (для организаций), не позднее 30 апреля (для индивидуальных предпринимателей) года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В новой редакции, налогоплательщик обязан предоставить декларацию не позднее 25 числа месяца, в котором, согласно поданному уведомлению, была прекращения соответствующая предпринимательская деятельность.

Аналогичным образом изменились сроки подачи декларации в случае, если налогоплательщик утратил право применять УСН. С 01.01.13 организации и индивидуальные предприниматели обязаны предоставить налоговую декларацию не позднее 25 числа месяца, следующего за кварталом, в котором он утратил право применять УСН.

Патентная система налогообложения

С 2013 г. вводится новая глава 26.5 в НК  РФ и новое понятие в спецрежимах : «Патентная система налогообложения».  В связи с этим ст. 346.25.1 главы 26.2 утрачивает силу.

Патентная система налогообложения вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом  законами субъектов Российской Федерации и применяется на территориях указанных субъектов Российской Федерации. На данный момент в Санкт-Петербурге не принят закон, вводящий в действие данную главу НК РФ. По Ленинградской области вступает в силу с 01.01.13 г. Закон Ленинградской области №80-ОЗ от 07.11.12 г. «О патентной системе налогообложения на территории Ленинградской области», который вводит в действие патентную систему налогообложения на территории Ленинградской области.

Проанализировав нововведения, внесенные Законом от 25.06.12 №94-ФЗ, можно сделать вывод, что все изменения направлены на облегчение условия применения спецрежима в виде упрощенной системы налогообложения для организаций и индивидуальных предпринимателей.

Статья опубликована в журнале «Бухгалтерские вести» №48 от 25.12.2012г. 

Статья в журнале «Бухгалтерские вести» №47 от 18.12.2012г.

Автор: Анастасия Рябухина, генеральный директор ООО «БК-Консалтинг»

Кассовая дисциплина

Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие наличные денежные расчеты и расчеты с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнении работа и оказании услуг, обязаны соблюдать кассовую дисциплину.

Основным документом, регламентирующим порядок соблюдения кассовой дисциплины и применения контрольно-кассовой техники (далее - ККТ), является Федеральный закон от 22.05.03 №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».

Организации и индивидуальные предприниматели, обязаны применять либо ККТ, включенную в Государственный реестр, и выдавать покупателю кассовый чек, либо осуществлять свою деятельность без применения ККТ, но в этом случае они обязаны выдать покупателю документ (товарный чек, квитанцию, бланк строгой отчетности), подтверждающие факт приема денежных средств. Невыдача соответствующего документа влечет за собой штрафы, предусмотренные ст. 14.5 ч. 2 КОАП РФ: «Неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), -влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч руб.; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч руб.; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч руб.»

О необходимости применения ККТ

Остановимся подробнее на вопросе, кто из организаций и индивидуальных предпринимателей должен использовать ККТ, а кто может обойтись документом, подтверждающих факт получения наличных денежных средств.

На основании Закона от 22.05.03 №54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели в обязательном порядке должны применять ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов.

Организации и индивидуальные предприниматели могут осуществлять свою деятельность без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности, приравненных к кассовому чеку.

Постановление Правительства от 06.05.08 №359 устанавливает порядок осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения ККТ в случае оказания услуг населению при условии выдачи документа, оформленного на бланке строгой отчетности, приравненного к кассовому чеку, а также порядок утверждения, учета, хранения и уничтожения таких бланков.

Бланк строгой отчетности (далее - БСО) должен содержать следующие обязательные реквизиты:

а) наименование документа, шестизначный номер и серия;

б) наименование и организационно-правовая форма - для организации;

фамилия, имя, отчество - для индивидуального предпринимателя;

в) место нахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности);

г) идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей документ;

д) вид услуги;

е) стоимость услуги в денежном выражении;

ж) размер оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты;

з) дата осуществления расчета и составления документа;

и) должность, фамилия, имя и отчество лица, ответственного за совершение операции и правильность ее оформления, его личная подпись, печать организации (индивидуального предпринимателя);

к) иные реквизиты, которые характеризуют специфику оказываемой услуги и которыми вправе дополнить документ организация (индивидуальный предприниматель).

На основании п. 2.1 ст. 2 Закона от 22.05.03 №54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).

Указанный документ выдается в момент оплаты товара (работы, услуги) и должен содержать следующие сведения:

  • наименование документа;
  • порядковый номер документа, дату его выдачи;
  • наименование для организации (фамилия, имя, отчество - для индивидуального предпринимателя);
  • идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей (выдавшему) документ;
  • наименование и количество оплачиваемых приобретенных товаров (выполненных работ, оказанных услуг);
  • сумму оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты, в рублях;
  • должность, фамилию и инициалы лица, выдавшего документ, и его личную подпись.

Организации и индивидуальные предприниматели, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения могут производить наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при осуществлении следующих видов деятельности:

  • продажи газет и журналов, а также сопутствующих товаров в газетно-журнальных киосках при условии, если доля продажи газет и журналов в их товарообороте составляет не менее 50% и ассортимент сопутствующих товаров утвержден органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Учет торговой выручки от продажи газет и журналов и от продажи сопутствующих товаров ведется раздельно;
  • продажи ценных бумаг;
  • продажи лотерейных билетов;
  • продажи проездных билетов и талонов для проезда в городском общественном транспорте;
  • обеспечения питанием учащихся и работников общеобразовательных школ и приравненных к ним учебных заведений во время учебных занятий

Полный список видов деятельности, которые позволяют не применять ККТ, приведен в п. 3 ст. 2 Закона от 22.05.03 №54-ФЗ.

Таким образом, организации, применяющие основную или упрощенную систему налогообложения, за исключением поименованных в п. 3 ст. 2 Закона от 22.05.03 №54-ФЗ, обязаны применять ККТ при осуществлении наличных расчетов.

Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся плательщиками ЕНВД, имеют право не использовать ККТ, при условии выдачи покупателям БСО (при оказании услуг, выполнении работ), либо товарного чека (при реализации товаров). Организации, являющиеся плательщиками ЕНВД, имеют право не использовать БСО и товарные чеки и применять ККТ в общем порядке.

Контроль за применением ККТ

В соответствии со ст. 7 Закона от 22.05.03 №54-ФЗ, ст. 7 Закона РФ от 21.03.91 №943-1 "О налоговых органах РФ", осуществление контроля за применением организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники, возложено на налоговые органы.

Налоговые органы:

  1. осуществляют контроль за соблюдением организациями и индивидуальными предпринимателями требований Закона от 22.05.03 №54-ФЗ;
  2. осуществляют контроль за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей;
  3. проверяют документы, связанные с применением организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники, получают необходимые объяснения, справки и сведения по  вопросам, возникающим при проведении проверок;
  4. проводят проверки выдачи организациями и индивидуальными предпринимателями кассовых чеков;
  5. налагают штрафы в случаях и порядке, которые установлены Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на организации и индивидуальных предпринимателей, которые нарушают требования Закона от 22.05.03 №54-ФЗ.

Органы внутренних дел взаимодействуют с налоговыми органами при осуществлении ими контролирующих функций и проведении мероприятий по выявлению нарушений соблюдения кассовой дисциплины.

Следует обратить особое внимание, что в соответствии с п. 4 ст. 6 Федерального закона от 12.08.95 №144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" проверочная закупка является оперативно-розыскным мероприятием, проводимым при осуществлении оперативно-розыскной деятельности полномочным органом. Согласно ст. 13 Закона №144-ФЗ налоговые органы не наделены правом проводить оперативно-розыскные мероприятия. Таким образом, если контрольная закупка была осуществлена работниками налоговых органов без привлечения сотрудников органов внутренних дел, то все доказательства административного правонарушения были получены незаконно и не могут быть использованы для привлечения к административной ответственности (Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.03.11 №13АП-2490/11).

При осуществлении контролирующих мероприятий сотрудники налоговых органов обязаны предъявить удостоверения и поручение на проведение проверки, подписанное начальником Межрайонной инспекции ФНС России.

По итогам проверочной закупки составляется акт, описываются выявленные нарушения и назначается дата явки в налоговую инспекцию для рассмотрения дела об административном правонарушении.

Самое грубое правонарушение- это отказ в выдаче кассового чека или приравненного к нему документа. Но чаще всего, на практике, проблемы при проверке кассовой дисциплины возникают у «льготных» категорий организаций и индивидуальных предпринимателей, которые не применяют ККТ, а выписывают БСО или товарные чеки.

Не полностью заполненные реквизиты БСО или товарного чека являются таким же правонарушением, как и отказ в выдаче кассового чека, и влечет за собой такие же штрафные санкции.

Если правонарушение совершено впервые, то при рассмотрении дела в налоговой инспекции рекомендуется написать Ходатайство.

 

Начальнику МИ ФНС № ___

От ООО «Корона»

ИНН, КПП, Адрес

 

Ходатайство

            Прошу учесть смягчающие обстоятельства и применить меру административного наказания в виде Предупреждения, т.к. административное правонарушение п. 2.1 ст. 2 Закона №54-ФЗ от 22.05.2003 было совершено ООО «Корона» впервые. 

 

При рассмотрении дела работниками налоговых органов первичные нарушения административное наказание применяют в виде Предупреждения. При последующих правонарушениях применяются штрафные санкции.

В случае несогласия с Постановлением по делу об административном правонарушении налогоплательщик может в течение 10 дней обжаловать вышестоящему лицу или обратиться в суд.

Важно: 

  • Если контрольная закупка была осуществлена работниками налоговых органов без привлечения сотрудников органов внутренних дел, то все доказательства административного правонарушения были получены незаконно и не могут быть использованы для привлечения к административной ответственности.
  • Не полностью заполненные реквизиты БСО или товарного чека являются таким же правонарушением, как и отказ в выдаче кассового чека, и влечет за собой такие же штрафные санкции. 

В статье использованы документы:

  • Федеральный закон от 22.05.03 №54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт". В ред. от 27.06.11.
  • Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.01 №195-ФЗ. В ред. от 29.11.12.
  • Постановление Правительства РФ от 06.05.08 №359 "О порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники". В ред. от 14.02.09.
  • Закон РФ от 21.03.91 №943-1 "О налоговых органах Российской Федерации". В ред. от 21.11.11, с изм. и доп.с 01.01.12.
  • Федеральный закон от 12.08.95 №144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности". В ред. от 29.11.12.

Статья опубликована в журнале  «Бухгалтерские вести» №47 от 18.12.2012г.